Собираться лучше не за день до переезда, а за неделю или две, а то и за месяц, все зависит от количества накопленных вещей. И обязательно заранее решите вопрос об упаковочных материалах. Стеклянные, фарфоровые, хрустальные вещи (например, посуду, вазы, зеркала) лучше упаковывать в газеты или воздушно-пузырчатую пленку, по дороге в новый дом они могут с лёгкостью разбиться и причинить много проблем. Одежду разложите по пакетам или воспользуйтесь особой гардеробной коробкой. Не забудьте о различных мелочах в виде скотча, верёвок и т. д., во время ремонта они незаменимы, но про них легко можно забыть. Надежно затяните все коробки скотчем, чтобы они случайно не раскрылись по дороге. Если в доме есть разборная мебель — подготовьте её заранее: аккуратно разберите, вложите листы гофрокартона между деталями, тщательно перевяжите, а крепежи упакуйте в разные пакеты, также предварительно их подписав.
Следующим этапом, после сбора вещей, является заказ транспорта и найм грузчиков. Обстановку новой квартиры мебелью спланируйте заблаговременно, тогда грузчики смогут сразу расставлять вещи «на свои места», и Вам не придется потом самостоятельно передвигать тяжёлую мебель от стены к стене. Это тоже немаловажный момент при переезде. Ну а если времени на все подготовительные работы и покупку упаковочных материалов у Вас нет, то доверьте переезд специализированной компании, которая организует переезд без лишних хлопот и практически незаметно для хозяев.