Отделка балкона вагонкой

Отделка балкона вагонкой

Отделка балкона вагонкой

Древесина как никакой другой материал создает атмосферу уюта и тепла. А учитывая прочность и долговечность этого материала даже в плохо защищенных от атмосферного воздействия местах, можно не сомневаться: отделка балкона вагонкой всегда будет одним из наиболее предпочтительных дизайнерских решений.

При отделочных работах нужно обратить внимание на качество используемой древесины. Вагонку могут изготавливать из лиственных (ольха, ясень, осина, липа) и хвойных (сосна, кедр, ель, лиственница) пород дерева. Для балконов лучше использовать вагонку из хвойных пород. Она лучше противостоит негативному атмосферному воздействию. Кроме этого нужно также определиться и с сортом материала.

Вагонка бывает классов «С», «В», «А», «Экстра». Вагонка «С» класса изготавливается из древесины низшего качества, может иметь много несквозных трещин и невыпадающих сучков меньше 25 мм. «В» класс допускает не больше 4-х сучков размером 20 мм, не более 2-х смолистых кармашков и не более 2-х несквозных трещин на полтора метра длины. Класс «А» допускает не более одного сучка без сердцевины, 2-х смолистых кармашков 2-х несквозных трещинок на полтора метра длины. И наконец – идеальная во всех отношениях вагонка «Экстра», которая не должна иметь ни сучков, ни трещинок, ни смолистых кармашков.

Отделка балкона вагонкойКазалось бы лучший вариант – это отделка балкона вагонкой класса «Экстра». Однако все не так просто. Даже если не брать в расчет высокую стоимость такой вагонки, иногда лучше применять вагонку «А» класса. У нее более ярко выраженная фактура, которая при покрытии морилками и лаком может создать особый, присущий только дереву, колорит.

Использование «Экстра» класса оправдано, если создается более современный дизайн или при желании скомбинировать дерево с пластиком. Применять дешевую вагонку «В» и «С» классов не рекомендуется. Площадь отделки балкона невелика и экономить на качестве смысла нет.

Работы по отделке вагонкой вполне по силам провести самостоятельно. Сначала к стене с помощью саморезов или дюбелей горизонтально крепятся деревянные рейки. Интервал между рейками должен быть 50 см. После этого набивается вагонка. Благодаря пазам и шипам, образуется ровная поверхность, которая обрабатывается морилками или красками. На заключительном этапе дерево покрывают лаком. Изготовленная из просушенной, качественной древесины вагонка способна сохранять свой первоначальный вид очень долго. Необходимо только раз в несколько лет восстанавливать слой лака.

Рекомендуем почитать:

Морской Декор

morskoi-decor-v-interiere-5